ДООП "Юный эколог"

Старший воспитатель Сидорова Валентина Сергеевна.
Старший воспитатель
Сидорова Валентина Сергеевна

Программа занятий

Цель программы:

 познакомить дошкольников с живой и неживой природой; повысить экологическую культуру ребенка, которая будет проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Уточнить, систематизировать и углубить знания о растениях, животных, природных явлениях.
  • Сформировать знания о жизненно необходимых проявлениях человека, животных, растениях (питание, росте, развитие).
  • Сформировать привычку рационально использовать природные ресурсы.
  • Сформировать представление о причинно-следственных связях внутри природного комплекса.

Развивающие:

  1. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение в процессе общения с живыми объектами.
  2. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
  3. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитывающие:

  • Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
  • Воспитывать ответственность за свои поступки;
  • Воспитать гуманное отношение к людям и к своему здоровью.
  • Воспитывать потребность заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы
  • Основные принципы реализации программы

  • Научность. Принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных экологических знаний, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формирования основ его мировоззрения.
  • Доступность. Крайне важным и тесно сопряженным с принципом научности является принцип доступности материала для ребенка определенного возраста. Доступность предполагает также значимость для ребенка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. Мне кажется, в обучении дошкольников не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.
  • Гуманность. Данный принцип связан, прежде всего, с понятием экологической культуры. С позиции воспитания его применение означает формирование человека с новыми ценностями, владеющего основами культуры потребления, заботящегося о своем здоровье и желающего вести здоровый образ жизни. Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира, и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.
  • Деятельность. Экологические знания должны помочь понять ребенку, что нужно сделать для того, чтобы сохранить окружающую его самого и его близких среду. Он должен обязательно принимать участие в посильных экологически ориентированных видах деятельности.
  • Целостность. Этот принцип тесно связан с предыдущим и присущ именно дошкольному экологическому образованию. Он отражает, прежде всего, целостное восприятие ребенком окружающего мира и его единство с миром природы.
  • Системность. Важна последовательность усвоения знаний, когда «каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из целог
  • \
  • Основные формы и методы
  • - беседы;
  • - постановка и решение вопросов проблемного характера;

    - наблюдения;

    - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

    - опыты;

    - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой      деятельности;

    -«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

    - подражание голосам и звукам природы;

    - использование художественного слова;

    - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

    - трудовые поручения, действия;

    - проблемные ситуации.

    предыдущего». Принцип системности способствует и умственному развитию детей в целом
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie